Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Вторник, 23.04.2024, 12:18 | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Горячая линия |
Развитие "безбарьерной" среды в гимназии Одним из основных факторов интеграции инвалидов в общество является создание доступной среды жизнедеятельности. Понятие «Доступная среда» зародилось в недрах Паралимпийского движения, и было утверждено ООН в «Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов» в 1983 году. Впервые в России термин «Доступная среда» появился в 1995 году с принятием ФЗ-181 «О социальной защите инвалидов в РФ». Сегодня термин «Доступная среда» имеет общенациональное значение. В 2011 году МБОУ «Гимназия №2» включилась в программу «Доступная среда».
Государственная программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
Что нужно для этого? Изменить инфраструктуру школы и подготовить педагогические кадры. Мы ведем работу по этим двум направлениям.
Подготовка педагогических кадров. Чтобы успешно работать с детьми-инвалидами, нужно овладеть соответствующими приемами и методами. Здесь должны учитываться как методические, так и психологические и медицинские аспекты. Ведь школа должна быть адаптирована для детей-инвалидов не только как здание, учитывать особые потребности таких детей нужно и в организации образовательного процесса. Программа предусматривает подготовку и повышение квалификации педагогов. Учитель русского языка и учитель-логопед прошли обучение на дистанционных курсах в Московском психолого-педагогическом институте. Директор стала участником очного модуля программы повышения квалификации для директоров, завучей, специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации в части получения образования в обычных образовательных учреждениях», который проходил в городе Ставрополь. По окончании курсов получены сертификаты.
Создание в гимназии универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Общий объём финансирования составил: 2 070 900 рублей. Проводятся работы по архитектурной доступности здания гимназии для детей инвалидов. Освоение средств составило 93% от выделенной суммы.
Для обеспечения жизнедеятельности детей-инвалидов произведено:
1. Изготовление 2-х пандусов и реконструкция 4-х входных групп, реконструкция зоны доступа в учебные кабинеты, туалетные комнаты, медицинский блок, расположенных на первом этаже.
2. В связи с недостаточным финансированием невозможно было произвести установку лифта или подъемников для инвалидов-колясочников. Поэтому для организации обучения таких детей было необходимо обеспечить доступ в учебные кабинеты на первом этаже. 3 Ремонт 4 –х туалетных комнат на 1 этаже для детей-колясочнников: замена оконных блоков, реконструкция зоны доступа, укладка кафеля, установка поручня, специальных поручней на унитаз, установка 5-унитазов, 2-х писсуаров и четырех раковин. 4. Для обеспечения сохранности и укрепления здоровья обучающихся-инвалидов произведено обустройство и расширение медицинского блока по площади и содержанию: изготовлено две перегородки для кабинета врача и процедурного кабинета, выполнены сантехнические работы, установлены раковины, заменены оконные блоки на ПВХ, произведены штукатурные работы с последующей покраской, проведены электромонтажные работы по замене проводки и осветительных приборов. Необходима замена покрытия изношенных полов для обеспечения безопасного передвижения в кабинетах. 5 Открытие комнаты эмоционально-физической разгрузки: выполнены штукатурные работы с последующей покраской, электромонтажные работы для подключения соответствующего оборудования. 6.На 1 этаже открыт тренажерный зал: выполнены побелочные работы и замена осветительных приборов. Для обеспечения социализации детей-инвалидов и коррекции их развития выполнены:
1. Реконструкция зоны доступа в кабинет логопеда и в восемь учебных кабинетов на 1 этаже.
2. В двух рекреациях: произведена замена изношенного напольного покрытия для обеспечения безопасного передвижения в гимназии и в учебных кабинетах. 3. Реконструкция зоны доступа в библиотеку, обеспечение доступа в Интернет для детей-инвалидов в библиотеке с установкой телевизионного увеличивающего устройства. 4. Открыт отдельный гардероб для детей-инвалидов на 1 этаже: произведена замена встроенных шкафов и обустройство поручней. Все помещения отремонтированы в соответствии со сводом правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», по проектированию и строительству «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» и по проектированию и строительству «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения, общими положениями с выполнением всех строительных норм и правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Оснащение гимназии специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов
В связи с открытием новых учебных кабинетов, тренажерного зала, комнаты эмоционально-физической разгрузки, кабинета логопеда для коррекционной работы, переоборудования медицинского блока, выделения зоны доступа для инвалидов в библиотеке, для обеспечения осуществления питания инвалидов-колясочников было приобретено следующее оснащение:
1. Для учебных кабинетов: - Ученический стол одноместный регулируемый – 12 шт. - Ученические стулья регулируемые – 12 шт. - Компьютерная техника- 6 компьютеров 2. Для кабинета логопеда для коррекционной работы: - Ученических столов одноместных регулируемых– 2 шт. - Стульев регулируемых – 2 шт. - Кресло груша детское – 1шт. - Кресло груша взрослое -1 шт. - Шкаф для дидактических пособий и раздаточного материала для коррекционной работы – 1 шт. - Логопедический уголок – 1шт. - Компьютер с программным обеспечением для логопедических занятий. - Развивающие игры (в том числе –, игрушки, пособия; муляжи, массажер лицевой, комплекты постановочных и массажных зондов,метроном, стерелизатор термический, тренажеры. 3. Для комнаты эмоционально-физической разгрузки : - Большой сухой бассейн – 2шт. - Кресло груша – 2шт. - Прозрачная колонна со световым и воздушно-пузырьковым эффектом – 1 шт. - Зеркальный шар с электромотором – 1 шт. - Стенка гимнастическая – 6 шт. - Батут с держателем – 1 шт. - Обруч гимнастический -6 шт. - Туннель из 5 дуг и 4 х секций – 2 шт. - Тренажер гребной детский - 3 шт. - Тренажер «Наездник» - 1 шт. - Тренажер «Жим ногами» - 1 шт.. - Беговая дорожка -1шт. - Велотренажер– 1 ш - Мини-степпер– 2 шт. - Скамейки полумягкие гимнастические - 10 шт. - Банкетки – 3 шт. - Массажные коврики – 12шт. - Скакалки со счетчиком – 9 шт. - Палки гимнастические – 14 шт. - Массажные мячики – 18 шт. - Мяч-попрыгун – 2 шт. - Мяч резиновый – 3 шт. - Обручи – 5 шт. - Коврик для занятий – 1 шт. - Мяч гимнастический массажный -6 шт. 4. Для медицинского блока: - Шкаф канцелярский-2 шт. - Шкаф для медикаментов – 2 шт. - Ширма 3-х секционная медицинская – 1 шт. - Медицинский столик – 1шт. - Ростомер-2 шт. - Спиромер – 1шт. - Облучатель медицинский бактерицидный переносной – 5 шт. - Кушетка медицинская – 1 шт. - Жгут резиновый – 16 шт. - Стул – 2шт. - Плантограф деревянный – 1 шт. - Шины Краммера- 6 шт. - Сплитсистема – 1 шт. - Ножницы медицинские-2 шт. - Шпатель деревянный стерильный -98 шт. Ведро педальное с крышкой -3 шт. - тонометр -4шт. - фонендоскоп -4 шт. - пинцет -4 шт. - бойлер водонагревательный -1 шт. - пузырь для льда-8 шт. 5. Для библиотеки: оборудованы индивидуальные места для работы ребенка-инвалида - 2 компьютера с доступом в Интернет - телевизионное увеличивающее устройство -1 шт. В соответствии с проведенными мероприятиями, с 1 сентября 2013 года гимназия готова принять детей для обучения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов-колясочников. В кабинете эмоционально-физической разгрузки проводятся развивающиеся занятия с учащимися 1-2 классов, дети- инвалиды занимаются под присмотром родителей. Во время проведения занятий используется музыкальное сопровождение для релаксации.
В библиотеке установлено телевизионное увеличивающее устройство с помощью которого Иванов Иван, Биналиева Фатима имеют возможность рассматривать цветное изображение и читать тексты.
При условии финансирования планируется:
- подготовка и повышение квалификации учителей начальной школы и учителей-предметников;
- ремонт обеспечение доступа учебные кабинеты трудового обучения, ремонт 2-х санузлов в спортивном зале с заменой отдельного участка канализации и водопровода, замена полового покрытия.
- расширение комнаты эмоционально-физической разгрузки.
- обустройство главного входа гимназии с укладкой тактильной плитки и устройством поручней.
- выравнивание площадки перед главным входом с укладкой дорожки с тактильным покрытием.
- необходимо произвести в 2-х рекреациях замену покрытия изношенных полов для обеспечения безопасного передвижения в гимназии.
Директор МБОУ «Гимназия №2» И.М.Ворошилова
|
|