Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                                                                          Пятница, 19.04.2024, 11:55        
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Меню сайта
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Архив

Качество условий по обеспечению безопасности образовательного процесса.

Основные направления организации работы по обеспечению безопасности в гимназии и дошкольных отделениях определяются положением «Об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности». В соответствии с приказом директора гимназии назначены ответственные лица, обеспечивающие  безопасные условия пребывания детей и сотрудников. Один раз в полугодие проводится инструктаж с сотрудниками по охране жизни и здоровья.

            Правила и нормы охраны труда, техники безопасности в т.ч. доступа к информации сети Интернет соответствуют установленным требованиям. Сформирована в полном объёме нормативно-правовая база безопасности гимназии:

  • паспорт антитеррористической защищённости согласованный и утвержденный в установленном порядке;
  • создан и действует Совет по вопросам регламентации доступа к информации сети Интернет;
  • имеются все необходимые инструкции по охране труда;
  • имеются соответственно оформленные «Акты готовности ОУ к новому учебному году»;
  • приказами назначены лица, ответственные за охрану труда, пожарную безопасность, антитеррористическую защищённость, за контроль использования учащимися сети Интернет;
  • реализован план мероприятий по улучшению условий  охраны труда и техники                                            безопасности  на 2013 – 2014 уч. год.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда  Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

 Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

  • защита здоровья и сохранение жизни;
  • соблюдение ТБ учащимися и работниками школы;
  • обучение сотрудников методам обеспечения личной безопасности и безопасности учащихся.

 В целях обеспечения пожарной безопасности в Гимназии  в 2013/14  учебном году  проведены следующие мероприятия:

 1. В школе разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:

а) планы, инструкции:

  • Инструкция по пожарной безопасности в МБОУ «Гимназия №2»  ;
  • Инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей переносных порошковых  марки  ОП;
  • Инструкция  по  мерам  противопожарной  безопасности  при  проведении  мероприятий;
  • Инструкция  о порядке  действия  администрации  МБОУ «Гимназия №2» , тех персонала, сотрудников в  случае  возникновения  пожара;

б) приказы: «О  назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в МБОУ «Гимназия №2»  в 2013-2014 учебном году», на  основании  которого назначены  должностные лица, ответственные  за пожарную безопасность в  учреждении; « О противопожарном  режиме  МБОУ «Гимназия №2»   , на  основании  которого:

  • запрещено  курение во всех помещениях учреждения и на прилегающей территории;
  • запрещено сжигание мусора, сухой травы и опавших листьев на территории школы;
  • запрещено  хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (красок, лаков, растворителей и др.);
  • при проведении временных огневых ( электросварка, газосварка) и других пожароопасных работ люди из здания школы удаляются, обеспечивается  место проведения этих работ огнетушителями, запасом воды, другими первичными средствами пожаротушения. После окончания таких работ тщательно осматривается место их проведения на отсутствие очагов возгорания;
  • разработан   План  работы  по  обеспечению  пожарной  безопасности ;
  • приказ«О создании  добровольной  пожарной  дружины;

2.Обновлены  схемы эвакуации учащихся и сотрудников, выполненные на фотолюминесцентной основе, расположены на каждом этаже.

 3. Регулярно  проверяются эвакуационные выходы.

4. Соответственно графику проверяется  система АПС (автоматическая пожарная сигнализация). Заключен  договор   на обслуживание  автоматической пожарной сигнализации

5. Постоянно проводится  проверка наличия и исправность средств пожаротушения.

6. Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями).

7. Проведено 6 учебных  тренировок  по  эвакуации  педагогических  работников  и  учащихся, сотрудников  школы   при  возникновении   пожара.

8. Перед проведением массовых мероприятий  школы проводится проверка противопожарного состояния гимназии  на  соответствие требованиям безопасности,   с  проведением  инструктажа  по  пожарной  безопасности  ответственных  лиц  за  проведение   мероприятий  с  массовым  пребыванием  людей.

9. Проведены инструктажи всех сотрудников и учеников (2 раза в год) по мерам пожарной безопасности  с  регистрацией  инструктажей   в  журнале.

10. С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ.

11. Имеется стенд  по правилам пожарной безопасности.

            В целях обеспечения  электробезопасности  в школе в 2013/14  учебном году  проведены следующие мероприятия:

1. В гимназии разработаны и утверждены следующие документы по  электробезопасности:

 а) инструкции:

  • Инструкция  по  электробезопасности  для  персонала  I квалификационной  группы;
  • Инструкция по электробезопасности  при эксплуатации электрооборудования..
  • Инструкция по электробезопасности в МБОУ «Гимназия №2» 
  • Должностная инструкция ответственного за электрохозяйство.  

б) приказы:  «О назначении  ответственного  за  электрохозяйство  учреждения» ;  

            Согласно графику сотрудниками ОАО «Энерго-Сбытовая Компания»  проводится проверка  сопротивления  изоляции   электрооборудования  электрощитовой, проводилась проверка сопротивления изоляции электросети и заземления  всего  электрооборудования  школы. Электрооборудование  школы  содержатся в исправном состоянии.

             В целях  обеспечения  антитеррористической  безопасности: в МБОУ «Гимназия №2»  и прилегающей территории , руководствуясь положениями федерального закона № 35-ФЗ  от 06. 03.2006 г. « О противодействию  терроризму»,   изданы  приказы: «О создании  антитеррористической группы »; «Об  организации охраны, пропускного и внутри объектового режима  в  МБОУ «Гимназия №2»  »,  на основании которого:

 - Доступ на территорию и в помещения образовательного учреждения преподавателей, обслуживающего персонала, обучающихся и их родителей, других посетителей осуществляется в соответствии с Положением «Об организации пропускного режима в МБОУ «Гимназия №2» ;

-  Пропуск на территорию и в помещения МБОУ «Гимназия №2»  посторонних лиц осуществляется по документам, удостоверяющим личность, с обязательной отметкой в книге регистрации посетителей. Пропуск посетителей разрешается  только во время перемен или по окончании уроков учебной смены.    

 - Разработан план по поддержанию уровня безопасности школы в 2014г.;

 - Разработан Паспорт безопасности школы;    

 - Разработано положение о пропускном и внутри  объектовом режиме;

 - В случае вызова родителей обучающихся в образовательном учреждении, педагогический работник производит запись в журнале на посту охраны с указанием даты и времени прибытия родителей.

 - Производится  обход территории образовательного учреждения,  ежедневно перед началом учебного процесса, во время перемены и после окончания занятий, о чём делаются  соответствующие записи в журнал;

-При    необходимости    осмотр    территории    и    помещений    МБОУ «Гимназия №2»  осуществляется    по   учащённому   графику;

-Все  учащиеся  и  сотрудники  школы  прошли  инструктаж  по  антитеррористической  безопасности,  о  чем  сделаны  записи  в  журнале  проведения  инструктажа  по  антитеррористической  безопасности;

- Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработаны План действий по обеспечению безопасности личного состава от проявлений терроризма, разработаны   инструкции  о  мерах  по  обеспечению  антитеррористической  безопасности , требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном  учреждении и на его территории:

  • подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;
  • запасные выходы закрыты и опечатаны;
  • контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий;
  • постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;
  • в здание ОУ существует пропускной режим;
  • в коридоре  1этажа старшего корпуса  здания  школы  имеется  стенд   « О мерах  по  противодействию  терроризму»;
  • регулярно  проводятся  учебные эвакуации детей и сотрудников.

В школе разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай ЧС. У директора школы есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников. Взаимодействие школы по вопросам безопасности с правоохранительными органами,  аварийными и экстренными службами осуществляется  руководством школы и охраной по телефонам, находящимся на посту охраны и при личных встречах при необходимости. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками МВД и администрацией школы. Согласован план совместных действий от угрозы терроризма.

    Мероприятия по организации работы по охране труда: в 2013/2014 учебном году в гимназии разработаны и утверждены:

  • планы, инструкции по охране труда для всех специалистов школы и инструкции по охране труда при выполнении различных видов работ;
  • приказы: «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» , на  основании  которого:   назначены  ответственные  лица  за  организацию  работы  по  охране  труда  и  соблюдение  правил  техники  безопасности по  школе  и  по кабинетам;
  • назначены  ответственные  лица  за  проведение  инструктажей  по  школе; «Об утверждении состава совместной комиссии по охране труда», «О проведении обучения и проверки знаний по ОТ»;  «О назначении комиссии для проверки знаний по ОТ»; «Об утверждении контрольных вопросов для проверки знаний по ОТ»; «О проведении вводного инструктажа по ОТ со всеми вновь прибывшими на работу»; «О проведении первичных и повторных инструктажей по охране труда, электро- и пожарной безопасности в школе»; «О проведении аттестации рабочих мест  по условиям труда». 

             В 2013/2014 учебном году согласно плану работы по охране труда были  проведены следующие мероприятия:

 1. Обеспечение безопасных условий и здоровых условий труда на рабочих местах, соответствующих требованиям охраны труда.

2. Обеспечение социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Создана служба охраны труда и организована ее деятельность .

4. Сформирована комиссия по охране труда и организована ее деятельность.

5. Избраны уполномоченные лица по охране труда профессионального союза.

6. Проведена аттестация 2 рабочих мест.

7. Работники проинформированы по охране труда на рабочих местах.

8.Разработаны инструкции по охране труда на профессии.

9. Проведены вводные инструктажи со всеми поступающими на работу лицами.

10. Проведены инструктажи на рабочем месте со всеми.

11. Организовано обучение и проверка знаний по охране труда.

12. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда.

13. Работники обеспечены средствами индивидуальной защиты и  моющими средствами.

14. Обеспечено проведение предварительного и периодического медицинских осмотров работников.

15. Организовано обучение и проверка знаний по электробезопасности неэлектротехнического персонала с присвоением I квалификационной группы.

16. Проведены замеры сопротивления заземляющих устройств и электрической изоляции оборудования и электросети.

17. Осуществлен общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в коллективном договоре.

18. Проведен  «День охраны труда» .

19. Обеспечен тепловой режим и микроклимат в помещениях в течение года.

20. Естественное и искусственное освещение приведены к требуемым нормам.

21. Подразделения обеспечены медицинскими аптечками и средствами первой медицинской помощи.

22. Гимназия обеспечена средствами пожаротушения

23. Проведено обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности. Организовано  проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам.

Понятие «охрана образовательного учреждения» включает в себя:

- организацию физической охраны;

- вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы;

 - инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности образовательного учреждения. В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории в здании школы и упорядочения работы ОУ  в  МБОУ «Гимназия №2»   заключен  договор  на  оказание  охранных  услуг . Частное охранное предприятие круглосуточно. Здание школы оснащено тревожной кнопкой, кнопкой вызова вневедомственной охраны, а также системой противопожарной сигнализации.

             Предупреждение  дорожно - транспортного  травматизма. В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма в 2013/2014 учебном году проведены  следующие  мероприятия:

В гимназии  разработаны и утверждены:

а) планы, инструкции:

  • план мероприятий по  профилактике  детского дорожно-транспортного  травматизма.
  • инструкция  по  правилам  дорожно - транспортной  безопасности;
  • инструкция  безопасного  поведения  детей  на  объектах  железнодорожного  транспорта;  

б) приказы: - «Назначение  ответственного  лица  за  организацию  работы  по  профилактике детского дорожного  травматизма» ;

 в) памятки ученикам: Памятка юного пешехода, памятка юного велосипедиста,    памятка родителям:

г) ежемесячно проводятся беседы по классам с выступлением работников ГИБДД

            Объект гражданской обороны  МБОУ «Гимназия №2»:  по вопросам гражданской обороны в 2013/14 учебном  году в школе проведены следующие  мероприятия: Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» В соответствии с положением о ГО ЧС был изданы приказы: «О гражданской обороне»;  «О назначении учебной группы по ГО и ее руководителя»; «О создании отряда «спасателей»; «О создании эвакуационной комиссии»; «О проведении учения по отработке действий учителей, технического персонала, учащихся и отряда спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций».  В течение учебного года разрабатывались документы и проводились специальные учения (тренировки) по действиям обучающихся и педагогического состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, тренировки по плану ГО. Основной способ оповещения сотрудников и учащихся о чрезвычайных ситуациях – передача речевой информации  или  три  продолжительных  звонка. Система управления и оповещения учащихся и сотрудников МБОУ «Гимназия №2»  о чрезвычайных ситуациях проводится через пожарную сигнализацию или передачей речевой информации.
 

          Основные направления организации работы в дошкольном отделении №5 по обеспечению  безопасности определяются положением «Об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности» ( обновлено в 2013 году). В соответствии с приказами  директора гимназии назначены ответственные лица, обеспечивающие  безопасные условия пребывания детей и сотрудников. В апреле 2014 года Токарева О.И. прошла курсовую переподготовку по охране труда. Один раз в полугодие проводится инструктаж  с сотрудниками по охране жизни и здоровья. В 2013 году обновлены план эвакуации, имеются инструкции в каждом подразделении: пищеблоке, групповых  комнатах,  и т. д . Ежемесячно проводится День охраны труда. По  выявленным  недочетам  принимаются необходимые меры с целью устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников  и работников.

             Большое значение уделяется охране жизни и здоровья воспитанников. Во всех группах имеются «Уголки здоровья» и «Уголки безопасности».Родители воспитанников имеют возможность познакомиться с информацией о детских заболеваниях  таких как ветрянка, скарлатина, кишечная инфекция.

              В рамках оздоровительно – профилактической работы с воспитанниками продолжаются  закаливающие мероприятия:

хождение босиком по ребристой доске, корригирующим коврикам, глубокое умывание, выполнялся график проветривания помещений, обеспечивалось витаминизированное питание, а также реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная на повышение активности родителей в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДО. С детьми также проводятся занятия по ТБ. В дошкольном отделении №5 имеется кнопка «экстренного вызова», план эвакуации, «паспорт безопасности». Помещение и территория содержатся в порядке,

сгораемый мусор выносится на специально отведенный участок.

            Пожарный щит укомплектован. Педагоги, прежде чем вывести детей на прогулку осматривают территорию на наличие безопасности (ядовитые грибы, посторонние предметы и т.д.).

            Ежемесячно с детьми организовываются экскурсии в ОАО «КЧЗ», дети имеют возможность наблюдать за трудом взрослых, встречаться с людьми разных профессий, за окружающей природой. Перед выходом на экскурсию педагоги проходят инструктаж, записи по проведению экскурсий ведутся в специальном журнале. В ДО №5 организовано 3-х разовое сбалансированное питание. Контроль за организацией питания осуществляется ежемесячно. Режим питания строго соблюден, технология приготовления блюд соответствует требованиям. Третьи блюда витаминизируются. Имеется вся необходимая документация по пищеблоку, соответствующая требованиям СанПин, стоимость питания на одного ребенка в день составляет 57 руб. 28 коп. Ежедневно, для контроля за качеством приготовления пищи, берутся суточные пробы.

 

          Основные направления организации работы в дошкольном отделении  №16 по обеспечению  безопасности определяются положением «Об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности» ( обновлено в 2012 году). В соответствии с приказами  директора гимназии назначены ответственные лица, обеспечивающие  безопасные условия пребывания детей и сотрудников. Один раз в полугодие проводится инструктаж  с сотрудниками по охране жизни и здоровья. Ежемесячно проводится День охраны труда. По  выявленным  недочетам  принимаются необходимые меры с целью устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников  и работников

            Большое значение уделяется охране жизни и здоровья воспитанников. Во всех группах имеются «Уголки здоровья» и «Уголки безопасности».Родители воспитанников имеют возможность познакомиться с информацией о детских заболеваниях  таких как ветрянка, скарлатина, кишечная инфекция, графике прививок  подготовленных старшей м/.сестрой ДО Шлепкиной В.Н. 

            В рамках оздоровительно – профилактической работы с воспитанниками продолжаются  закаливающие мероприятия (хождение босиком по ребристой доске, корригирующим коврикам, глубокое умывание, выполнялся график проветривания помещений), обеспечивалось витаминизированное питание, а также реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная на повышение активности родителей в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДО.

            В 2014 году медицинский кабинет дошкольного отделения успешно прошел лицензирование.

            Территория дошкольного  отделения, по прежнему, не имеет полноценного ограждения, что позволяет беспрепятственно проникать посторонним лицам на территорию ДО и наносить ущерб насаждениям и игровым конструкциям на участках.

В помещении дошкольного отделения функционирует  пожарная сигнализация с голосовым оповещением.

 

Основные направления организации работы в дошкольном отделении  №21 по обеспечению  безопасности определяются положением «Об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности» (обновлено в 2012 году). В соответствии с приказами  директора гимназии назначены ответственные лица, обеспечивающие  безопасные условия пребывания детей и сотрудников. Один раз в полугодие проводится инструктаж  с сотрудниками по охране жизни и здоровья, имеются инструкции в каждом подразделении: пищеблоке, групповых  комнатах,  прачечной  и т.д. Ежемесячно проводится День охраны труда. По  выявленным  недочетам  принимаются необходимые меры с целью устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников.     Большое значение уделяется охране жизни и здоровья воспитанников. Родители воспитанников имеют возможность познакомиться с информацией о детских заболеваниях,  таких как ветрянка, скарлатина, кишечная инфекция.      В рамках оздоровительно – профилактической работы с воспитанниками продолжаются  закаливающие мероприятия (хождение босиком по ребристой доске, корригирующим коврикам, глубокое умывание, выполнялся график проветривания помещений), обеспечивалось витаминизированное питание.

 

Результат проведения мероприятий по охране и улучшению условий труда и техники безопасности в 2013-2014 учебном году:

  1. Изданы приказы: «Об охране труда и соблюдении техники безопасности» №199-ОД от 06.08.2013; «О дополнительных мероприятиях по обеспечению безопасности учащихся и воспитанников педагогического и обслуживающего персонала, соблюдение требований охраны труда в 2013-2014 учебном году» №202-ОД от 06.08.2013; «О создании постоянно действующей комиссии по охране труда и проведении «Дня охраны труда» №200-ОД от 06.08.2013; «О порядке обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей автобусами» №186-ОД от 18.08.2013; «Об усилении контроля за проведением ремонтных работ» №185-ОД от 15.08.2013; «О создании экспертной комиссии по предупреждению травматизма» №225 от 31.08.2013; «О назначении ответственного по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности» №197 от 25.08.2013; «Об организации и соблюдении дополнительных мер безопасности в период проведения ремонтно- строительных работ, проводимых подрядной организацией ООО «Строй Сервис-ХХI век», в МБОУ «Гимназия №2 в январе-июле 2014г.» №14-ОД от 15.01.2014, «Об усилении контроля за проведением ремонтных работ» №14-ОД от 21.01.2014
  2. Коллективный договор МБОУ «Гимназия №2» на 2014-2016 годы подписанные от работников: председатель профкома В.И. Битаева от работодателя: директор МБОУ «Гимназия №2» И.М.Ворошилова; принят на собрании трудового коллектива протокол №3 от 10.04.2014г. Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию в органе по труду УТ «СР г.о.Прохладный МП и СР КБР. Регистрационный №11 от 17.04.2014. руководитель

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
<
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Минпросвещения КБР
  • Управление образования г.о. Прохладный
  • МБОУ СОШ№1
  • МБОУ Лицей№3
  • МБОУ СОШ№4
  • МБОУ СОШ№5
  • МБОУ Гимназия№6
  • МБОУ СОШ№8
  • МКОУ СОШ№11
  • МКОУ СОШ№42
  • МБОУ СОШ№102
  • Медиатека Управления образования
  • МБОУ ДОД "Центр детского творчества"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz