Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Пятница, 19.04.2024, 11:55 | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Горячая линия |
АрхивКачество условий по обеспечению безопасности образовательного процесса. Основные направления организации работы по обеспечению безопасности в гимназии и дошкольных отделениях определяются положением «Об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности». В соответствии с приказом директора гимназии назначены ответственные лица, обеспечивающие безопасные условия пребывания детей и сотрудников. Один раз в полугодие проводится инструктаж с сотрудниками по охране жизни и здоровья. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности в т.ч. доступа к информации сети Интернет соответствуют установленным требованиям. Сформирована в полном объёме нормативно-правовая база безопасности гимназии:
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
В целях обеспечения пожарной безопасности в Гимназии в 2013/14 учебном году проведены следующие мероприятия: 1. В школе разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности: а) планы, инструкции:
б) приказы: «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в МБОУ «Гимназия №2» в 2013-2014 учебном году», на основании которого назначены должностные лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении; « О противопожарном режиме МБОУ «Гимназия №2» , на основании которого:
2.Обновлены схемы эвакуации учащихся и сотрудников, выполненные на фотолюминесцентной основе, расположены на каждом этаже. 3. Регулярно проверяются эвакуационные выходы. 4. Соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая пожарная сигнализация). Заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации 5. Постоянно проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения. 6. Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями). 7. Проведено 6 учебных тренировок по эвакуации педагогических работников и учащихся, сотрудников школы при возникновении пожара. 8. Перед проведением массовых мероприятий школы проводится проверка противопожарного состояния гимназии на соответствие требованиям безопасности, с проведением инструктажа по пожарной безопасности ответственных лиц за проведение мероприятий с массовым пребыванием людей. 9. Проведены инструктажи всех сотрудников и учеников (2 раза в год) по мерам пожарной безопасности с регистрацией инструктажей в журнале. 10. С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ. 11. Имеется стенд по правилам пожарной безопасности. В целях обеспечения электробезопасности в школе в 2013/14 учебном году проведены следующие мероприятия: 1. В гимназии разработаны и утверждены следующие документы по электробезопасности: а) инструкции:
б) приказы: «О назначении ответственного за электрохозяйство учреждения» ; Согласно графику сотрудниками ОАО «Энерго-Сбытовая Компания» проводится проверка сопротивления изоляции электрооборудования электрощитовой, проводилась проверка сопротивления изоляции электросети и заземления всего электрооборудования школы. Электрооборудование школы содержатся в исправном состоянии. В целях обеспечения антитеррористической безопасности: в МБОУ «Гимназия №2» и прилегающей территории , руководствуясь положениями федерального закона № 35-ФЗ от 06. 03.2006 г. « О противодействию терроризму», изданы приказы: «О создании антитеррористической группы »; «Об организации охраны, пропускного и внутри объектового режима в МБОУ «Гимназия №2» », на основании которого: - Доступ на территорию и в помещения образовательного учреждения преподавателей, обслуживающего персонала, обучающихся и их родителей, других посетителей осуществляется в соответствии с Положением «Об организации пропускного режима в МБОУ «Гимназия №2» ; - Пропуск на территорию и в помещения МБОУ «Гимназия №2» посторонних лиц осуществляется по документам, удостоверяющим личность, с обязательной отметкой в книге регистрации посетителей. Пропуск посетителей разрешается только во время перемен или по окончании уроков учебной смены. - Разработан план по поддержанию уровня безопасности школы в 2014г.; - Разработан Паспорт безопасности школы; - Разработано положение о пропускном и внутри объектовом режиме; - В случае вызова родителей обучающихся в образовательном учреждении, педагогический работник производит запись в журнале на посту охраны с указанием даты и времени прибытия родителей. - Производится обход территории образовательного учреждения, ежедневно перед началом учебного процесса, во время перемены и после окончания занятий, о чём делаются соответствующие записи в журнал; -При необходимости осмотр территории и помещений МБОУ «Гимназия №2» осуществляется по учащённому графику; -Все учащиеся и сотрудники школы прошли инструктаж по антитеррористической безопасности, о чем сделаны записи в журнале проведения инструктажа по антитеррористической безопасности; - Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработаны План действий по обеспечению безопасности личного состава от проявлений терроризма, разработаны инструкции о мерах по обеспечению антитеррористической безопасности , требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:
В школе разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай ЧС. У директора школы есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников. Взаимодействие школы по вопросам безопасности с правоохранительными органами, аварийными и экстренными службами осуществляется руководством школы и охраной по телефонам, находящимся на посту охраны и при личных встречах при необходимости. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками МВД и администрацией школы. Согласован план совместных действий от угрозы терроризма. Мероприятия по организации работы по охране труда: в 2013/2014 учебном году в гимназии разработаны и утверждены:
В 2013/2014 учебном году согласно плану работы по охране труда были проведены следующие мероприятия: 1. Обеспечение безопасных условий и здоровых условий труда на рабочих местах, соответствующих требованиям охраны труда. 2. Обеспечение социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3. Создана служба охраны труда и организована ее деятельность . 4. Сформирована комиссия по охране труда и организована ее деятельность. 5. Избраны уполномоченные лица по охране труда профессионального союза. 6. Проведена аттестация 2 рабочих мест. 7. Работники проинформированы по охране труда на рабочих местах. 8.Разработаны инструкции по охране труда на профессии. 9. Проведены вводные инструктажи со всеми поступающими на работу лицами. 10. Проведены инструктажи на рабочем месте со всеми. 11. Организовано обучение и проверка знаний по охране труда. 12. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда. 13. Работники обеспечены средствами индивидуальной защиты и моющими средствами. 14. Обеспечено проведение предварительного и периодического медицинских осмотров работников. 15. Организовано обучение и проверка знаний по электробезопасности неэлектротехнического персонала с присвоением I квалификационной группы. 16. Проведены замеры сопротивления заземляющих устройств и электрической изоляции оборудования и электросети. 17. Осуществлен общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в коллективном договоре. 18. Проведен «День охраны труда» . 19. Обеспечен тепловой режим и микроклимат в помещениях в течение года. 20. Естественное и искусственное освещение приведены к требуемым нормам. 21. Подразделения обеспечены медицинскими аптечками и средствами первой медицинской помощи. 22. Гимназия обеспечена средствами пожаротушения 23. Проведено обучение правилам дорожного движения, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности. Организовано проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам. Понятие «охрана образовательного учреждения» включает в себя: - организацию физической охраны; - вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в здание школы; - инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности образовательного учреждения. В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории в здании школы и упорядочения работы ОУ в МБОУ «Гимназия №2» заключен договор на оказание охранных услуг . Частное охранное предприятие круглосуточно. Здание школы оснащено тревожной кнопкой, кнопкой вызова вневедомственной охраны, а также системой противопожарной сигнализации. Предупреждение дорожно - транспортного травматизма. В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма в 2013/2014 учебном году проведены следующие мероприятия: В гимназии разработаны и утверждены: а) планы, инструкции:
б) приказы: - «Назначение ответственного лица за организацию работы по профилактике детского дорожного травматизма» ; в) памятки ученикам: Памятка юного пешехода, памятка юного велосипедиста, памятка родителям: г) ежемесячно проводятся беседы по классам с выступлением работников ГИБДД Объект гражданской обороны МБОУ «Гимназия №2»: по вопросам гражданской обороны в 2013/14 учебном году в школе проведены следующие мероприятия: Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» В соответствии с положением о ГО ЧС был изданы приказы: «О гражданской обороне»; «О назначении учебной группы по ГО и ее руководителя»; «О создании отряда «спасателей»; «О создании эвакуационной комиссии»; «О проведении учения по отработке действий учителей, технического персонала, учащихся и отряда спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций». В течение учебного года разрабатывались документы и проводились специальные учения (тренировки) по действиям обучающихся и педагогического состава в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, тренировки по плану ГО. Основной способ оповещения сотрудников и учащихся о чрезвычайных ситуациях – передача речевой информации или три продолжительных звонка. Система управления и оповещения учащихся и сотрудников МБОУ «Гимназия №2» о чрезвычайных ситуациях проводится через пожарную сигнализацию или передачей речевой информации. Основные направления организации работы в дошкольном отделении №5 по обеспечению безопасности определяются положением «Об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности» ( обновлено в 2013 году). В соответствии с приказами директора гимназии назначены ответственные лица, обеспечивающие безопасные условия пребывания детей и сотрудников. В апреле 2014 года Токарева О.И. прошла курсовую переподготовку по охране труда. Один раз в полугодие проводится инструктаж с сотрудниками по охране жизни и здоровья. В 2013 году обновлены план эвакуации, имеются инструкции в каждом подразделении: пищеблоке, групповых комнатах, и т. д . Ежемесячно проводится День охраны труда. По выявленным недочетам принимаются необходимые меры с целью устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников и работников. Большое значение уделяется охране жизни и здоровья воспитанников. Во всех группах имеются «Уголки здоровья» и «Уголки безопасности».Родители воспитанников имеют возможность познакомиться с информацией о детских заболеваниях таких как ветрянка, скарлатина, кишечная инфекция. В рамках оздоровительно – профилактической работы с воспитанниками продолжаются закаливающие мероприятия: хождение босиком по ребристой доске, корригирующим коврикам, глубокое умывание, выполнялся график проветривания помещений, обеспечивалось витаминизированное питание, а также реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная на повышение активности родителей в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДО. С детьми также проводятся занятия по ТБ. В дошкольном отделении №5 имеется кнопка «экстренного вызова», план эвакуации, «паспорт безопасности». Помещение и территория содержатся в порядке, сгораемый мусор выносится на специально отведенный участок. Пожарный щит укомплектован. Педагоги, прежде чем вывести детей на прогулку осматривают территорию на наличие безопасности (ядовитые грибы, посторонние предметы и т.д.). Ежемесячно с детьми организовываются экскурсии в ОАО «КЧЗ», дети имеют возможность наблюдать за трудом взрослых, встречаться с людьми разных профессий, за окружающей природой. Перед выходом на экскурсию педагоги проходят инструктаж, записи по проведению экскурсий ведутся в специальном журнале. В ДО №5 организовано 3-х разовое сбалансированное питание. Контроль за организацией питания осуществляется ежемесячно. Режим питания строго соблюден, технология приготовления блюд соответствует требованиям. Третьи блюда витаминизируются. Имеется вся необходимая документация по пищеблоку, соответствующая требованиям СанПин, стоимость питания на одного ребенка в день составляет 57 руб. 28 коп. Ежедневно, для контроля за качеством приготовления пищи, берутся суточные пробы.
Основные направления организации работы в дошкольном отделении №16 по обеспечению безопасности определяются положением «Об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности» ( обновлено в 2012 году). В соответствии с приказами директора гимназии назначены ответственные лица, обеспечивающие безопасные условия пребывания детей и сотрудников. Один раз в полугодие проводится инструктаж с сотрудниками по охране жизни и здоровья. Ежемесячно проводится День охраны труда. По выявленным недочетам принимаются необходимые меры с целью устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников и работников Большое значение уделяется охране жизни и здоровья воспитанников. Во всех группах имеются «Уголки здоровья» и «Уголки безопасности».Родители воспитанников имеют возможность познакомиться с информацией о детских заболеваниях таких как ветрянка, скарлатина, кишечная инфекция, графике прививок подготовленных старшей м/.сестрой ДО Шлепкиной В.Н. В рамках оздоровительно – профилактической работы с воспитанниками продолжаются закаливающие мероприятия (хождение босиком по ребристой доске, корригирующим коврикам, глубокое умывание, выполнялся график проветривания помещений), обеспечивалось витаминизированное питание, а также реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная на повышение активности родителей в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДО. В 2014 году медицинский кабинет дошкольного отделения успешно прошел лицензирование. Территория дошкольного отделения, по прежнему, не имеет полноценного ограждения, что позволяет беспрепятственно проникать посторонним лицам на территорию ДО и наносить ущерб насаждениям и игровым конструкциям на участках. В помещении дошкольного отделения функционирует пожарная сигнализация с голосовым оповещением.
Основные направления организации работы в дошкольном отделении №21 по обеспечению безопасности определяются положением «Об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности» (обновлено в 2012 году). В соответствии с приказами директора гимназии назначены ответственные лица, обеспечивающие безопасные условия пребывания детей и сотрудников. Один раз в полугодие проводится инструктаж с сотрудниками по охране жизни и здоровья, имеются инструкции в каждом подразделении: пищеблоке, групповых комнатах, прачечной и т.д. Ежемесячно проводится День охраны труда. По выявленным недочетам принимаются необходимые меры с целью устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровья воспитанников. Большое значение уделяется охране жизни и здоровья воспитанников. Родители воспитанников имеют возможность познакомиться с информацией о детских заболеваниях, таких как ветрянка, скарлатина, кишечная инфекция. В рамках оздоровительно – профилактической работы с воспитанниками продолжаются закаливающие мероприятия (хождение босиком по ребристой доске, корригирующим коврикам, глубокое умывание, выполнялся график проветривания помещений), обеспечивалось витаминизированное питание.
Результат проведения мероприятий по охране и улучшению условий труда и техники безопасности в 2013-2014 учебном году:
|
|