Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                                                                          Суббота, 20.04.2024, 12:58        
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Меню сайта
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Дошкольное отделение №5.

Рабочая программа воспитания в ДОУ

ИЗМЕНЕНИЯ В ООП на 21-22 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЯЯ

РАБОЧЯЯ ПРОГРАММА ПОДГ. ГРУППЫ

НАШИ ПРАЗДНИКИ

 

 

 

Сегодня дошкольные образовательные учреждения должны занять свою образовательную нишу, сохраняя при этом самобытность дошкольного детства.

Организация дошкольного  образования в малокомплектном детском саду имеет свою специфику.

У каждого малокомплектного детского сада, где бы он не находился, одни и те же проблемы и потребности, похожие радости и успехи, достижения и одинаковая воля к выживанию. Часто к таким детским садам относятся как к сложному, неудобному, отодвигая решение проблем, или навязывают совершенно неприемлемые, приравнивая к большим дошкольным отделениям.

1.Основные особенности малокомплектного ДО

В малокомплектном ДО, дети  прежде всего более открыты контактам с взрослыми и сверстниками; более искренни, что, возможно, является следствием большой наивности и открытости; эмоционально отзывчивы на внимание, на интерес к ним, заинтересованы практически любым искренним предложением взрослых; более терпимы, так как с ранних лет в группах воспитываются дети разного возраста. Этим детям привычнее соотносить свои потребности с желаниями и возможностями тех, кто младше или старше. Они скорее и, возможно, успешнее обучаются на примере старших в группе. По сути дела, в разновозрастных группах сохраняются традиции домашнего воспитания.

РАЗДЕЛ 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Дошкольное отделение №5.

Адрес: КБР, г. Прохладный, ул. Боронтова №196

 Типовой проект малокомплектного детского сада: - здание 1965 года постройки, общей площадью 226,9 кв.м., располагается на озелененной  территории площадью 500 кв.м.

     Режим работы ДО: ежедневно с 07ч  00 мин. до 19 ч 00 мин, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с законодательством Российской Федерации.   

Детский сад решает следующие задачи:

             • охрана жизни и укрепление здоровья детей, посещающих детский сад;

             • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;

             • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

             • взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Особенности образовательного процесса

                         • изучение и максимальное использование благоприятных климатических и  природных    особенностей  местности  при проведении физкультурно-оздоровительной и  воспитательно-образовательной работы.

                                                     РАЗДЕЛ 2

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕНТА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА  

 В дошкольном отделении функционируют две группы для детей от 3  до 7 лет. Среднегодовая численность - 45 детей.

По современным нормам детский сад имеет возможность принять 40 детей.

дети в возрасте от 3 до 5 лет -  23 ребенка

  дети в возрасте от 5 до 7 лет -   22 ребенка

РАЗДЕЛ 3

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМ САДОМ

Непосредственное руководство  ДО осуществляет старший воспитатель ДО, назначаемый на должность                    

     В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» органы самоуправления ДО представлены следующим образом:

- общее собрание (не реже двух раз в год),

- педагогический совет ДО, председатель: Токарева О.И..

- родительский комитет

Управление ДО строится на принципах открытости, демократичности.

Отношения между ДО и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями), согласно Устава МБОУ «Гимназия №2» . В группах обновили родительские уголки и информация отвечает требованиям: мобильности, краткости, актуальности и востребованности.

Родители ежегодно принимают активное участие во всех мероприятиях детского сада.

    Ежегодно проводится не менее двух общих родительских собраний: это представление  доклада родительской общественности, работа родительского комитета, защита прав и достоинств маленького гражданина и другие.

Ежегодно проводится день открытых дверей для родителей с показом всех мероприятий в режиме дня, показом занятий.

 

РАЗДЕЛ 4

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В детском саду работает творческий педагогический коллектив. Образовательный процесс  осуществляют 4 педагога. Состав педагогических кадров, остается стабильным на протяжении многих лет.

Образование педагогов:

1 педагог среднее специальное  педагогическое образование

3 педагога высшее педагогическое образование

Педагоги по стажу работы:

Стаж работы  100% педагогов свыше 20 лет

                                           

РАЗДЕЛ 5

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наш детский сад расположен в непосредственной близости от ООО «КЧЗ», окружающая обстановка  является базой для  организации познавательного, эстетического развития детей. На территории ДО имеем цветники, где дети ухаживают за растениями. Полученные знания и представления дети имеют возможность закрепить  в семье, так как большинство семей живут в частном секторе  и дети находятся  в окружении прекрасной природной среды.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка - дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Коллектив ДО строит свою  работу так, чтобы пребывание в детском саду способствовало осознанию ребенком своего общественного статуса, формированию у него умения решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, мы постарались создать все условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится опытно-экспериментальной деятельности, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

 

Педагоги  творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДО решает следующие задачи:

-обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого возрастного периода с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития каждого ребёнка;

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям;

- повышение профессионального мастерства педагогов.

Образовательная программа ДО №5 реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной с воспитателями деятельности детей.

Содержание непосредственно образовательной деятельности определяется следующими образовательными областями:

- «Физическое развитие»;

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие».

Знания и опыт, приобретенные в процессе совместной деятельности с детьми, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

- учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей развития детей;

- системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования:

-деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

-сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

-открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество).

В течение года были организованы выставки рисунков детей «Как  я  провел  лето»,   « Золотая осень», «Зимние узоры»,  «Весна идет, весне дорогу!», «Встречаем лето!» и др. Фотовыставка «Мое любимое село», выставка поделок из овощей и природного материала

 

Здесь наиболее значимыми были следующие результаты:

•       Выполнение в полном объеме требований  стандарта дошкольного образования.

•       Создание системы воспитательно-образовательной работы для интеллектуального и  художественно-эстетического развития воспитанников.

          Цель нашего ДО – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.

     Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

И парциальным программам:

 « Основы безопасности детей дошкольного возраста» - авторы А.Б. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева;

В течение учебного года проводятся различные мероприятия с детьми и родителями воспитанников.

 

РАЗДЕЛ 6

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Охрана и укрепление здоровья детей является одной из актуальных проблем в ДО. В работе коллектива используются разнообразные формы для достижения наилучшего результата. Целью всех мероприятий является повышение профессионального мастерства педагогов, повышение педагогической культуры родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни в семье и формирование осознанного отношения к своему здоровью. В ДО разработан план охраны и укрепления здоровья детей, который включает в себя оптимизацию режима, организацию двигательного режима, охрану психического здоровья, профилактику заболеваемости,  закаливание с учётом состояния здоровья детей. Наиболее благоприятным для укрепления здоровья детей является летний период. Посещаемость в ДО составила в 2015-2016 учебном году 83%.

 

В течение года:

•       Закаливающие процедуры и гимнастика.

•       Прогулки в любую погоду на свежем воздухе, соблюдение режима проветривания помещений

Октябрь – март  в период повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппа: неспецифическая профилактика ОРВИ и гриппа

Октябрь-ноябрь, Февраль-март: медикаментозное лечение (оксолиновая мазь,

поливитамины, чай с лимоном).

 

 РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

В ДО осуществляется 3-х разовое полноценное питание.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДО

 

В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр основных элементов здания. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, в групповых комнатах обозначены пути эвакуации.  Проводятся учебные тренировки эвакуации детей.

РАЗДЕЛ 7

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Успешное взаимодействие ДО с социальным окружением в течение нескольких лет остается прежним: ООО «КЧЗ»

 

                                  

       

 

РАЗДЕЛ 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ:

  1. Дальнейшая работа по повышению квалификации педагогов
  2. Необходимо современное оснащение ДО, что позволит вести работу с микроокружением на современном уровне, с применением современных компьютерных технологий.
  3.  Создание условий в дошкольном учреждении для реализации ФГОС

                   - к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного                образования

             - к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного      

                 образования

         4.  Продолжение работы по взаимодействию ДО с родителями.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
<
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Минпросвещения КБР
  • Управление образования г.о. Прохладный
  • МБОУ СОШ№1
  • МБОУ Лицей№3
  • МБОУ СОШ№4
  • МБОУ СОШ№5
  • МБОУ Гимназия№6
  • МБОУ СОШ№8
  • МКОУ СОШ№11
  • МКОУ СОШ№42
  • МБОУ СОШ№102
  • Медиатека Управления образования
  • МБОУ ДОД "Центр детского творчества"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz