22 августа прошло традиционное августовское секционное заседание. На заседании ГМО учителей географии выступала Кочесокова Рамета Мусавна с сообщением «Концепция развития географического образования в РФ».
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации, а также определяет механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, целевые показатели и ожидаемые от ее реализации
результаты. Для гражданина России географические знания играют особую роль, что обусловлено длительной историей формирования Российского государства, размерами и географическим положением его территории, природным, этническим и историко-культурным разнообразием, а также традиционно сложившейся ресурсной ориентацией экономики. Преподавание географии в школе должно основываться на формировании яркой и образной картины мира, не привязанной к заучиванию значительных массивов статистических данных и номенклатуры, а также на получении практических навыков использования географической информации.
География в России должна снова стать привлекательной областью знания и деятельности, получение географических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Для преподавателей географии должна быть обеспечена возможность профессионального роста в форме научной и прикладной работы, дополнительного профессионального образования. Реализация Концепции предполагает:
- разработку нового стандарта школьного географического образования;
- разработку требований к структуре учебно-методического комплекса по географии с последующим проведением конкурса и созданием ограниченного числа линеек учебников по географии;
- подготовку предложений по изменению Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- разработку содержательных минимумов понятий, терминов и географической номенклатуры для соответствующих уровней географического образования;
- подготовку предложений по уточнению примерных основных образовательных программ.
Внедрение Концепции потребует проведения масштабных курсов повышения квалификации учителей географии, координации деятельности предметной ассоциации, пересмотра подходов к организации и структуре основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) по географии.
|