Инновационные подходы к оцениванию образовательных результатов учащихся, включение учителей в деятельность по освоению, пониманию, принятию основных методологических позиций формирующего оценивания, обеспечивающих освоение новых образовательных стандартов – такова цель педагогического совета, который прошёл 8 ноября в Гимназии. Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся. Педагоги говорили о формирующем оценивании, методах, приемах использования формирующего оценивания на уроке, техниках формирующего оценивания для того, чтобы в процессе совместной деятельности найти ответы на непростые вопросы:
- Что же такое формирующее оценивание и почему оно становится ведущим видом оценивания в условиях реализации ФГОС?
- Действительно ли формирующее оценивание мотивирует школьников к самоопределению и смыслообразованию?
- Какие техники формирующего оценивания наиболее эффективны на разных ступенях образования?
- Возможно ли отследить развитие формирующей оценки у школьников.
Понятие формирующего оценивания, его особенности, принципы использования формирующего оценивания в условиях реализации ФГОС были раскрыты в выступлении заместителя директора по УВР Барковой С.А. О возможной архитектуре применения «Формирующего оценивания» рассказали учителя Тягло В.В., Хошенко С.А., Мечукаева К.Р. Практика формирующего оценивания в преподавании отдельных предметов, критериальное оценивание и формирование метапредметных результатов обучения были представлены учителями Фукс В.А., Бигалиевой Н.А. Учителя Гладилина Н.Д., Реус К.П., Рога И.В. поделились своим опытом работы по использованию условий формирующего оценивания, взаимодействию учеников в парах и группах. Учитель русского языка и литературы Амирян А.С. интересно, познавательно, эффективно и красочно провела мастер-класс «Использование техник формирующего оценивания на уроках». Заместитель директора по УВР Ермакова И.Н. через практикум «Разработка инструментов оценивания» (групповая работа) научила учителей технологиям оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся.
|