24 марта в Гимназии прошел педсовет, посвященный актуальному в наше время вопросу: «Внедрение и реализация цифровой образовательной среды в систему образования, как необходимое условие создания пространства возможностей и гарантии качества образования».
Сегодня мир с большой скоростью идет по пути научно-технического прогресса, и уже никого не удивишь наличием компьютера – самого мощного и эффективного из всех существовавших до сих пор технических средств, которыми располагает педагог. Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ.
Жизнь не стоит на месте. Цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Таким образом, источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.
В рамках нацпроекта "Образование" реализуется федеральный проект "Цифровая образовательная среда". Он включает три крупных блока. Во-первых, в электронный вид будет переведен весь документооборот. Второй блок - "Российская электронная школа", которая включает сценарии уроков, виртуальные библиотеки и лаборатории. И третий блок – самый "умный" – платформа для горизонтального обучения и взаимодействия. Она позволит обмениваться опытом не только ученикам, но и педагогам, директорам школ, родителям.
Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад – к цифровой экономике.
На педагогическом совете выступали:
Кочесокова Р.М. «Информационно-образовательная среда как часть образовательного пространства»
Агаркова А.А. «Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога»
Фукс В.А. «Использование элементов дистанционных образовательных технологий на уроках математики» (мастер-класс)
Выборнова Н.А. «Методы, приемы и средства создания ситуации успеха»
Густомясова Н.М. «Интерактивные методы обучения как эффективное средство формирования познавательных интересов учащихся на уроках истории»
Карабашева М.М. «Принципы подготовки образовательных электронных презентаций для обучающихся с умеренной отсталостью»
|