В рамках республиканского профилактического месячника «Семья, дети, закон», с 10 марта по 10 апреля 2014 года в гимназии были организованы и проведены мероприятия. На классных часах («Права и обязанности», «Конвенция ООН о правах ребенка») и общешкольной линейке («Правонарушения среди несовершеннолетних») учащиеся были ознакомлены с основными положениями Конвенции, способствующие осознанию ответственности за свои права и обязанности, с причинами и последствиями правонарушений в несовершеннолетнем возрасте. На уроке обществознания по теме «Семья, дети, закон», Рудоманенко Вера Александровна рассказала об основных статьях Кодекса РФ, Семейного Кодекса РФ, Закона «Об образовании в РФ», Устава гимназии, регламентирующих вопросы воспитания и взаимоотношения ребенка и родителей. При обследовании жилищно-бытовых условий, классные руководители не выявили неблагополучные семьи, но есть семьи социального риска, профилактическую работу с которыми необходимо проводить систематически.
Итоговым мероприятием стала общешкольная родительская конференция «Педагогика сотрудничества в условиях школы и семьи». На данной конференции присутствовало 220 родителей. Открыла мероприятие директор гимназии Ворошилова Ирина Михайловна: «Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хотя бы одним глазком, чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей. Каким будет будущее наших детей, зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания. Уважаемые родители, вы должны помнить: то чему вы научите своих детей, они понесут в свои семьи». Продолжила выступление Кочесокова Рамета Мусавна, заместитель директора по воспитательной работе: «Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. Именно в семье, ещё до школы, формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между её членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семей без проблем, без трудностей. На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи». Сенникова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов рассказала об основных причинах нарушения в поведении детей, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным и порой неуправляемым, а также предложила родителям заповеди, которые помогут облегчить труд в воспитании ребёнка. Полуляхова Галина Дмитриевна, социальный педагог, познакомила родителей с нормативно-правовыми актами регулирующими вопросы воспитания детей в семье.
Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на развитие, на формирование личности и мировоззрения ребенка. С детьми нужно разговаривать: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам детей помогут родителям, установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения.
Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее.
Нельзя забывать о том, что семья для ребенка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым.
|