Россия – государство, быстро реагирующее на требования, диктуемые временем. Российское образование – основополагающая область, которая в 2013 году начала внедрять новые образовательные стандарты дошкольного образования, предполагающие определенные условия, при которых должна сложиться система взаимодействия ребенка с окружающим миром. В связи с этим в стране были организованы «пилотные» дошкольные отделения. Данная инновация имеет место в дошкольном отделении №16 МБОУ «Гимназия №2» г. Прохладного. В рамках данного стандарта был разработан План действий по внедрению федерального государственного образовательного стандарта, Положение о рабочей группе.
Методическая работа в 2013-2014 учебном году строилась с учетом формирования положительной мотивации участников эксперимента к реализации поставленных задач, повышения результативности образовательного процесса и уровня профессиональной подготовки воспитателей и специалистов к реализации требований ФГОС ДО. В методическом кабинете был оформлен информационный стенд «Работаем в соответствии с ФГОС». Педагоги прошли курсовую переподготовку по программе «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», организованную ИПК ПРО КБГУ г. Нальчик. В марте 2014 года для заведующих дошкольными отделениями города был проведен городской семинар «Создание системы обратной связи руководства дошкольным образовательным учреждением с родителями воспитанников в части выработки эффективной программы индивидуального развития, задатков и творческих наклонностей».
С целью разъяснения значимости предпринимаемых мер и формирования новых целевых ориентиров и интегративных качеств развития личности ребёнка в процессе реализации основных и дополнительных образовательных услуг, учитывая социальные потребности и возможности ОУ и семьи было проведено родительское собрание. Совместное с родителями мероприятие «Викторина по русским народным сказкам» было направлено на психолого-педагогическое просвещение родителей, в том числе повышение их родительской компетентности.
Во втором квартале текущего года была организована работа по апробации системы мониторинга качества образования и диагностический инструментарий оценки эффективности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО на основе программы «От рождения до школы» Н. Вераксы.
Результаты проделанной работы были обсуждены на педагогическом совете « Результаты, проблемы первого этапа работы по подготовке введения ФГОС ДО».
Поскольку организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, нами был сделан анализ методического обеспечения образовательного процесса. Осуществлена апробация вариативных условий удовлетворения индивидуальных запросов семьи, реализации индивидуальных маршрутов образования воспитанников. На условиях кратковременного пребывания в группе находился ребенок с диагнозом «аутизм», подготовительную группу посещали дети - инвалиды по слуху и по зрению.
Колоссальную поддержку работающему коллективу оказали приобретенные методические пособия и соответствующая литература. В течение 2013-2014 учебного года для всех возрастных групп были приобретены комплекты методических пособий, а также 10 наборов кубиков для конструирования, наборы картин демонстрационных, пособия для развития детей в музыкальной деятельности.
Результативность экспериментальной деятельности в 2014-2015 году предполагается контролировать на основе мониторинга количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации введения ФГОС дошкольного образования в ОУ; мониторинга количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность деятельности и рост профессиональной компетентности педагогов; мониторинга эффективности взаимодействия ДОУ с родителями и социальными партнерами в процессе реализации образовательных услуг.
Трудолюбие и компетентность педагогического коллектива, средства, способствующие созданию условий для достижения поставленных целей, помогут при взаимодействии ребенка с окружающим миром. Тогда с гордостью можно будет констатировать факт: «Стандарт реализован!»
И.В.Кононова,
Заведующая
дошкольным отделением №16
МБОУ «Гимназия №2»
|