Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                                                                          Воскресенье, 19.05.2024, 02:42        
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Меню сайта
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в современном обществе. Многое из окружающей действительности мы изменить не можем, но в силах так воспитать своих учеников, чтобы они были готовы противостоять жизненным проблемам, выбрать для себя истинные жизненные ценности.

С целью совершенствования системы патриотического воспитания гимназии, обеспечивающей развитие учащихся как активных членов свободного, демократического государства, формирование у них патриотического сознания, государственной идентичности, готовности к выполнению конституционных обязанностей, 17 ноября прошел педагогический совет «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность гимназии по формированию у учащихся гражданского сознания».

На педагогическом совете выступали:

Кочесокова Рамета Мусавна, заместитель директора по воспитательной работе: «Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.

С целью определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота, среди учащихся 5-11 классов было проведено анкетирование «Патриот». Результаты следующие: всего опрошено – 157 чел.

1 вопрос. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
а) знаю – 99 чел. 63%

б) слышал – 46чел. 29%

в) слышу сейчас впервые – 9 чел. 6%

г) затрудняюсь ответить – 3 чел. 2%

2 вопрос. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?

С первой – 86 чел. 55%
Со второй - 46 чел. 29%

Затрудняются ответить – 25 чел. 16%

3 вопрос. Патриотизм – это…

а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу – 127 чел. 81%

б) позитивное чувство к Родине – 13 чел. 8%

в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине- 5 чел.3%
г) готовность к самопожертвованию- 1чел. 1% 
д) затрудняюсь – 11 чел. 7%
»

 

Приданцева Наталья Владимировна, руководитель ШМО классных руководителей старшего звена провела деловую игру «Воспитываем  патриотов».

В первом задании учителям необходимо было  прочитать текст и определить  направления по патриотическому воспитанию школьников. На втором этапе в ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме деловой игры. Задача команд-участниц  расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.  Для определения качеств патриота, было предложено разгадать кроссворд.

Представленные этапы деловой игры можно использовать на классных часах для формирования патриотического сознания.

Рудоманенко Вера Александровна, учитель истории и обществознания осветила вопрос «Формирование единой государственной идентичности». Государственная идентичность — это осознание человеком принадлежности к тому или иному государству.

Почему человек причисляет себя к тому или иному государству, считает его своим и берет на себя определенные обязательства (платить налоги, защищать его и даже отдать жизнь за него)? От чего зависит его выбор?

Государственная идентичность есть часть индивидуальной идентичности. Она зависит от того, насколько человек идентифицирует себя с конкретным государством, кем он считает себя в данном государстве, каков у него реальный статус, то есть, какими правами, обязанностями и полномочиями он обладает в государстве, каковы возможности его самореализации.

Государственная идентичность есть важнейший элемент самосознания личности. В конечном итоге, она зависит как от самосознания человека, так и от социальных, экономических, политических, культурно-образовательных и правовых условий жизнедеятельности личности в государстве.

Государственная идентичность является важнейшим консолидирующим фактором. Людей объединяет не только общий язык, национальность, пол или возраст, культура и история, но и то, что они граждане одного государства.

Что способствует, а что препятствует формированию единой государственной идентичности?

Во-первых, человек признает своим то или иное государство при условии, если это государство считает его также своим. Трудно любить государство, которое является мачехой и считает тебя чужим. Во-вторых, многое зависит от того, какими правами и свободами обеспечен человек в государстве. Самуэль Джонсон считал, что место в парламенте могут занимать только истинные патриоты:  "Патриот тот, — писал он, — чье публичное поведение определяется одним мотивом — любовью к своей стране, тот, кто, как представитель в парламенте, не имеет ни личных надежд, ни страха, ни доброжелательства, ни обиды, но направляет это исключительно на общий интерес".

Кочесокова Рамета Мусавна представила на согласование целевую программу гражданско – патриотического  воспитания школьников «Мы – патриоты!».

 

 

 

Просмотров: 824 | Добавил: school | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
<
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Минпросвещения КБР
  • Управление образования г.о. Прохладный
  • МБОУ СОШ№1
  • МБОУ Лицей№3
  • МБОУ СОШ№4
  • МБОУ СОШ№5
  • МБОУ Гимназия№6
  • МБОУ СОШ№8
  • МКОУ СОШ№11
  • МКОУ СОШ№42
  • МБОУ СОШ№102
  • Медиатека Управления образования
  • МБОУ ДОД "Центр детского творчества"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz