Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                                                                          Понедельник, 03.06.2024, 07:09        
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Меню сайта
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2015 » Декабрь » 16 » Педагогический совет
Педагогический совет

14 декабря в гимназии прошел педагогический совет «Организация воспитательной работы в деятельности гимназии по достижению качественных результатов внедрения ФГОС».

Кочесокова Рамета Мусавна выступала с вопросом «Воспитательный аспект гимназии в условиях внедрения  ФГОС».

  Педагогический коллектив гимназии  в числе приоритетных задач и направлений деятельности призван качественно воплощать функции воспитания и социализации детей, способных «на выходе» соизмерять образ мира с этическими позициями совести, морали, порядочности, милосердия, гражданского долга и принимать эти категории, наряду с базовыми национальными ценностями, как ключевые личностные образования. 

Усилия специалистов, несущих основную воспитательную нагрузку  направлены на социально- педагогическую поддержку индивидуальности ребенка, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Разработаны и реализуются Программы воспитания и социализации обучающихся – начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

В них представлены различные направления:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; 
  • развитие нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование ценностного отношения: к здоровью и 
    здоровому образу жизни; к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое  воспитание).

В гимназии  отдельно ставятся воспитательные задачи по формированию здорового образа жизни - реализуются программы «Здоровье», «Путь к успеху».

При внедрении ФГОС приоритетным направлением деятельности  является социально - психологическая  служба, в которую входит работа социального педагога, Совета по профилактике, работа наркопоста и  психологическое сопровождение младших школьников (изучение готовности к обучению в школе, сопровождение процесса адаптации первоклассников, сохранение и формирование психологического здоровья школьников). Новым этапом в работе по формированию социально-значимой деятельности стала организация волонтёрских групп из числа обучающихся и проведение мероприятий по различным направлениям.

Исходя из положений федерального образовательного стандарта большое внимание уделено организации послеурочной творческой деятельности обучающихся.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование обеспечивают условия для развития творческой одарённости детей, самореализации и их личностного самоопределения.

 

Направленность ОДО

Названия объединений

  1.  

Художественно – эстетическая

Вокальная студия

 (1-8 кл.)

  1.  

Студия танцев

«Стиль»

  1.  

Изостудия «Капелька»

  1.  

«Квиллинг»

  1.  

«Умелые руки»

  1.  

«Умелые руки»

  1.  

«Моделист»

  1.  

Туристко - краеведческая

Школьный музей

  1.  

Зал «Мой край Кабардино-Балкария»

  1.  

Военно-патриотическая

Зал Боевой Славы

  1.  

«Юный патриот»

  1.  

Социально – педагогическая

«Я пешеход»

  1.  

Культурологическая

«Веселые уроки этикета»

  1.  

Естественно – научная 

 «Ключ и заря»

  1.  

«Ключ и заря»

  1.  

Эколого – биологическая

«Мой край КБР»

  1.  

«Юный зоолог»

  1.  

Спортивно - оздоровительная

«ОФП», «Баскетбол», «Волейбол»

 

Амирян А.С.: «Системно - деятельностный подход - основа стандартов второго поколения».

В основу Стандарта положен системно - деятельностный подход. Один из основателей системно - деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения, как процесс трансформации через деятельность существующих в культуре ценностей, идеалов в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения детей. Для реализации системно-деятельностного подхода используются технологии коллективной творческой деятельности (И.П. Иванова), ключевых дел (В.А. Караковского), которые  предполагают широкое участие всего школьного населения в выборе, разработке, проведении и анализе главных дел года. В результате такого подхода эти ключевые дела становятся для всех желанными, понятными, личностно значимыми.

В ключевых делах участвуют все ученики, все учителя (независимо от преподаваемого предмета), многие родители. Воспитанию и социализации обучающихся, овладению социальными ролями способствует социальное проектирование. Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.

Агаркова О.В.: «Роль классных руководителей 1-11 классов в организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время в условиях новых стандартов второго поколения фигура классного руководителя является ведущей и ключевой в организации целостного педагогического процесса в конкретном классе. Он является его руководителем и координирует действия всех объект-субъектов, участвующих в нем.

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • организация социально значимой, творческой деятельности.

 

Так чему мы будем учить детей?    Как воспитывать? Во все времена актуальным оказался ответ: «Учить быть Человеком»
 

Проект решение:

1. Продолжить работу по созданию воспитательной и образовательной среды для качественного внедрения ФГОС.

2. Классным руководителям  активизировать   участие  гимназистов в проектной деятельности, волонтерском движении, спортивных соревнованиях, акциях различных уровней, направленных на формирование социальной компетентности учащихся;

3.  В рамках работы МО классных руководителей разработать инструментарий определения личностных качеств учащихся – срок – до 1 марта 2016г.

4. Классным руководителям 1-11 классов использовать  инструментарий определения личностных качеств учащихся, представить результаты исследования до 20 мая 2016г.

 

    

Просмотров: 360 | Добавил: school | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
<
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Минпросвещения КБР
  • Управление образования г.о. Прохладный
  • МБОУ СОШ№1
  • МБОУ Лицей№3
  • МБОУ СОШ№4
  • МБОУ СОШ№5
  • МБОУ Гимназия№6
  • МБОУ СОШ№8
  • МКОУ СОШ№11
  • МКОУ СОШ№42
  • МБОУ СОШ№102
  • Медиатека Управления образования
  • МБОУ ДОД "Центр детского творчества"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz