14 декабря в гимназии прошел педагогический совет «Организация воспитательной работы в деятельности гимназии по достижению качественных результатов внедрения ФГОС».
Кочесокова Рамета Мусавна выступала с вопросом «Воспитательный аспект гимназии в условиях внедрения ФГОС».
Педагогический коллектив гимназии в числе приоритетных задач и направлений деятельности призван качественно воплощать функции воспитания и социализации детей, способных «на выходе» соизмерять образ мира с этическими позициями совести, морали, порядочности, милосердия, гражданского долга и принимать эти категории, наряду с базовыми национальными ценностями, как ключевые личностные образования.
Усилия специалистов, несущих основную воспитательную нагрузку направлены на социально- педагогическую поддержку индивидуальности ребенка, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Разработаны и реализуются Программы воспитания и социализации обучающихся – начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
В них представлены различные направления:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- развитие нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения: к здоровью и
здоровому образу жизни; к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В гимназии отдельно ставятся воспитательные задачи по формированию здорового образа жизни - реализуются программы «Здоровье», «Путь к успеху».
При внедрении ФГОС приоритетным направлением деятельности является социально - психологическая служба, в которую входит работа социального педагога, Совета по профилактике, работа наркопоста и психологическое сопровождение младших школьников (изучение готовности к обучению в школе, сопровождение процесса адаптации первоклассников, сохранение и формирование психологического здоровья школьников). Новым этапом в работе по формированию социально-значимой деятельности стала организация волонтёрских групп из числа обучающихся и проведение мероприятий по различным направлениям.
Исходя из положений федерального образовательного стандарта большое внимание уделено организации послеурочной творческой деятельности обучающихся.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование обеспечивают условия для развития творческой одарённости детей, самореализации и их личностного самоопределения.
№
|
Направленность ОДО
|
Названия объединений
|
-
|
Художественно – эстетическая
|
Вокальная студия
(1-8 кл.)
|
-
|
Студия танцев
«Стиль»
|
-
|
Изостудия «Капелька»
|
-
|
«Квиллинг»
|
-
|
«Умелые руки»
|
-
|
«Умелые руки»
|
-
|
«Моделист»
|
-
|
Туристко - краеведческая
|
Школьный музей
|
-
|
Зал «Мой край Кабардино-Балкария»
|
-
|
Военно-патриотическая
|
Зал Боевой Славы
|
-
|
«Юный патриот»
|
-
|
Социально – педагогическая
|
«Я пешеход»
|
-
|
Культурологическая
|
«Веселые уроки этикета»
|
-
|
Естественно – научная
|
«Ключ и заря»
|
-
|
«Ключ и заря»
|
-
|
Эколого – биологическая
|
«Мой край КБР»
|
-
|
«Юный зоолог»
|
-
|
Спортивно - оздоровительная
|
«ОФП», «Баскетбол», «Волейбол»
|
Амирян А.С.: «Системно - деятельностный подход - основа стандартов второго поколения».
В основу Стандарта положен системно - деятельностный подход. Один из основателей системно - деятельностного подхода – А.Н. Леонтьев - определял воспитание как преобразование знания о ценностях в реально действующие мотивы поведения, как процесс трансформации через деятельность существующих в культуре ценностей, идеалов в реально действующие и смыслообразующие мотивы поведения детей. Для реализации системно-деятельностного подхода используются технологии коллективной творческой деятельности (И.П. Иванова), ключевых дел (В.А. Караковского), которые предполагают широкое участие всего школьного населения в выборе, разработке, проведении и анализе главных дел года. В результате такого подхода эти ключевые дела становятся для всех желанными, понятными, личностно значимыми.
В ключевых делах участвуют все ученики, все учителя (независимо от преподаваемого предмета), многие родители. Воспитанию и социализации обучающихся, овладению социальными ролями способствует социальное проектирование. Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение; задуманная, продуманная и осуществленная подростком; в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.
Агаркова О.В.: «Роль классных руководителей 1-11 классов в организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время в условиях новых стандартов второго поколения фигура классного руководителя является ведущей и ключевой в организации целостного педагогического процесса в конкретном классе. Он является его руководителем и координирует действия всех объект-субъектов, участвующих в нем.
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности.
Так чему мы будем учить детей? Как воспитывать? Во все времена актуальным оказался ответ: «Учить быть Человеком»
Проект решение:
1. Продолжить работу по созданию воспитательной и образовательной среды для качественного внедрения ФГОС.
2. Классным руководителям активизировать участие гимназистов в проектной деятельности, волонтерском движении, спортивных соревнованиях, акциях различных уровней, направленных на формирование социальной компетентности учащихся;
3. В рамках работы МО классных руководителей разработать инструментарий определения личностных качеств учащихся – срок – до 1 марта 2016г.
4. Классным руководителям 1-11 классов использовать инструментарий определения личностных качеств учащихся, представить результаты исследования до 20 мая 2016г.
|