Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                                                                          Пятница, 26.04.2024, 18:00        
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость


Меню сайта
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Март » 4 » Педагогический совет
Педагогический совет

В гимназии  прошел педагогический совет «Социализация обучающихся – роль школы на каждом этапе жизни ребенка».

Социализация протекает на протяжении всей жизни человека, но более интенсивно в детстве и юности.

Каждый возрастной этап имеет свои возможности и особенности социализации человека. Первый этап – детство (0–12 лет). В детстве примерно на 70% формируется человеческая личность, хотя происходит только игровое освоение социального мира: мальчишки играют в войну, а девочки – в дочки-матери. При этом закладывается фундамент социализации, происходит первичное обучение, хотя это самый незащищенный этап. Дети, изолированные от общества, в социальном плане погибают, так как социализация для них началась слишком поздно, а она не поддается искусственному управлению или манипулированию. Чем выше мы поднимаемся по эволюционной спирали, тем больше потребность в специальном обучении и социализации.

Второй этап – юность (13–19 лет). В этом возрасте происходят психофизиологические изменения, которые влияют на ход и содержание социализации. В этот период заканчивается формирование личности.

Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

Педагоги выполнили упражнения «Дерево ожиданий» и  «Критериальное оценивание процесса социальной адаптации учащихся  гимназии».

       Насколько социализированы, т. е. адаптированы, активны, автономны и нравственно воспитаны учащиеся, можно увидеть таблице:

Класс

Показатели

Социальная адаптирован

ность

Социальная автономность

Социальная активность

Нравствен-

ность

Степень социализирован-

ности

11 класс (кол-во чел/%)

Низкие показатели

4 – 31%

3- 23%

1 – 8%

0

2 – 15%

Средние показатели

6 – 46%

8 – 62%

7 – 54%

7 – 54%

9 – 70%

Высокие показатели

3 – 23%

2 – 15%

5 – 38%

6 – 46%

2 – 15%

9  класс (кол-во чел/%)

Низкие показатели

4 – 18%

4 – 18%

0

0

0

Средние показатели

11 – 50%

11 – 50%

11 – 50%

5 – 23%

14 – 64%

Высокие показатели

7 – 32%

7 – 32%

11 – 50%

17 – 77%

8 – 36%

8  класс (кол-во чел/%)

Низкие показатели

1 – 4%

5 – 19%

3 – 12%

0

1-4%

Средние показатели

17 – 65%

9 – 35%

11 – 42%

7 – 27%

13 – 50%

Высокие показатели

8 – 31%

12 – 46%

12 – 46%

19 – 73%

12 – 46%

Общие

Низкие показатели

 9 – 14%

12 – 20%

4 – 7%

 

3 – 5%

Средние показатели

34- 56%

28 – 46%

29 – 47%

19 – 31%

36 – 59%

Высокие показатели

18- 30%

21 – 34%

28 – 46%

42 – 69%

22 – 36%

 

Социализация обучающихся – одна из главных задач школы на каждом этапе жизни ребенка. Успешная социализация в школе:

  • школьное самоуправление
  • участие в различных программах
  • сотрудничество с учреждениями социума
  • кружковая работа
  • школьная газета
  • работа с родительской общественностью  

 

Кочесокова Р.М., зам.дир.по ВР представила Всероссийской программы «Ученическое самоуправление». Необходимым условием для того является развитие личности: развитие ею социальных компетенций; развитие навыков поведения в повседневной жизни и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций, гражданской позиции. А эти условия создает ученическое самоуправление, которое моделирует систему самоорганизации ребенка, активизирует его лидерские способности с целью активного построения своей собственной жизни в современном обществе.

После выступления учителей – Хошенко С.А. («Ученическое самоуправление и корпоративная культура,  корпоративный кодекс»), Рудоманенко В.А. («Ученическое самоуправление и связь с общественностью. Что такое пресс-релизы и пост-релизы?»), Толстова И.Н. («Ученическое самоуправление и технология «Стрелка планирования»), педагоги в группах выполнили задания:

 

1 группа. Корпоративная культура создаёт образ, «лицо» ученического совета и объединяет всех его членов для достижения провозглашённых целей, воспитывает чувство гордости за принадлежность к ученическому совету. Необходимо:  Создать корпоративную культуру ученического самоуправления; Разработать документ «Корпоративный кодекс», в котором будут отражены традиции, ценности, ритуалы, вашего ученического совета.

2 группа. Связи с общественностью или PR – это деятельность, направленная на формирование общественного мнения в пользу ученического совета. Необходимо: Осуществить информационную кампанию вашего ученического совета с использованием пресс-релизов и пост-релизов (примеры).

3 группа. Деятельность является важной характеристикой ученического самоуправления. Деятельность – это то, чем живет ученический совет, что приносит ей признание и авторитет, в процессе чего и по поводу чего общаются члены ученического совета, чем они дорожат и гордятся. Необходимо: Оформить план мероприятия «Выпуск школьной газеты «Планета детства» по технологии «Стрелка планирования»

 

Социализация является удавшейся, если человек гармонично включен в социальные отношения и нормально функционирует в различных социальных структурах, не чувствует себя ущемленным, выброшенным за пределы общественных связей, может самостоятельно разрешать возникающие у него трудности. Социализация является одним из важнейших процессов всей жизни человека, помогающая  стать ему личностью, включенной в общественные отношения, и обеспечивающая нормальное социальное функционирование.

 

      

            

 

 

Просмотров: 367 | Добавил: school | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
<
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Минпросвещения КБР
  • Управление образования г.о. Прохладный
  • МБОУ СОШ№1
  • МБОУ Лицей№3
  • МБОУ СОШ№4
  • МБОУ СОШ№5
  • МБОУ Гимназия№6
  • МБОУ СОШ№8
  • МКОУ СОШ№11
  • МКОУ СОШ№42
  • МБОУ СОШ№102
  • Медиатека Управления образования
  • МБОУ ДОД "Центр детского творчества"
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz