1 апреля 2019 года прошел педагогический совет по теме «Диагностико - аналитическая деятельность в воспитательном процессе». Воспитательная система школы – комплекс воспитательных целей, общность людей их реализующих, их деятельность, сеть отношений, складывающихся между участниками этой деятельности, а также часть окружающей среды, которая освоена школой для реализации принятых целей. В рамках такой системы живёт, растёт и развивается как личность школьник. Важным в воспитательной системе школы является диагностико-результативный компонент, который дает возможность анализировать учебно-воспитательный процесс, прогнозировать условия его успешности и результаты.
Тщательное изучение учащихся и ученического коллектива позволяет не только хорошо узнать детей и проследить их развитие и становление как личностей, но и владеть психологической ситуацией в классе, определять перспективы дальнейшего развития, методы взаимодействия с различными группами учащихся и отдельными учениками. Результаты исследования помогают ответить на конкретные вопросы, выявить причинно-следственные связи какой-либо проблемы, "понимать движения детского сердца" (В. Сухомлинский). Главное – увидеть динамику личностного роста ребёнка – каким он был вчера, каков сегодня, каким будет завтра.
В воспитательном процессе участвуют педагоги, учащиеся и их родители. В ходе их взаимодействия педагог, ученик, родитель изменяются и вместе участвуют в обновлении школьной жизни. При этом их сотрудничество более осмысленным и эффективным делает педагогическая диагностика.
Основные направления диагностики воспитательной работы в школе:
- изучение личности учащегося
- изучение ученического коллектива
- изучение личности и воспитательной деятельности педагога
- изучение семьи как условие развития личности учащихся.
На педагогическом совете опытом работы поделились классные руководители:
Бледных А.С., 3 класса - Диагностика мотивации учебной деятельности
Тягло В.В., 2 класс - Диагностика определения типа родительско -школьных отношений (родительско – детских отношений)
Жилокова М.Х., 5 класс - Диагностика структуры межличностных отношений в классном коллективе
Бигалиева Н.А., 7 класс - Диагностические методики по выявлению суицидального риска учащихся (мастер - класс)
Агаркова О.В., 7 класс - Методика изучения социализированности личности (деловая игра)
|